Мосинжстрой Монолит - строительная компания

Главная»Новости»Новости строительства»Москва сомневается в целесообразности строительства терминала Каланчевский
A+ R A-

Москва сомневается в целесообразности строительства терминала Каланчевский

Правительство Москвы сомневается в целесообразности строительства транспортно-пересадочного терминала Каланчевский, который соединил бы Комсомольскую площадь Москвы и все местные аэропорты, одновременно считая его дорогим, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в правительстве столицы.

"Это, безусловно, решение, но очень дорогое решение, которое создает дополнительные проблемы, связанные с наземным транспортом, с подвозом и вывозом людей из этой зоны. Сейчас уже ни метро, ни наземный транспорт не справляется с обслуживанием трех вокзалов, появится четвертый", - сказал собеседник агентства, дав понять, что эти обстоятельства тормозят продвижение проекта.

В то же время он подчеркнул, что вопрос финансирования не является первоочередным, и речь не идет о неспособности какого-то из возможных участников проекта обеспечить его финансирование.
"Важна целесообразность, а потом уже готовность к расходам", - пояснил он логику дискуссии, напомнив, что речь в том числе идет о больших федеральных расходах. По словам собеседника агентства, существуют и другие способы связи аэропортов московского аэроузла, и они тоже обсуждаются.

Как сообщалось ранее, проект терминала Каланчевский предусматривает создание в 2016 г. крупнейшего в Европе пересадочного комплекса с сообщением между авиационными и железнодорожными узлами столицы, а также, возможно, Санкт-Петербургом (с помощью высокоскоростных поездов). Общий объем инвестиций в него оценивается в 208 млрд рублей (из которых 80 млрд рублей должны поступить из федерального и 30 млрд рублей - из регионального бюджетов, еще 98 млрд рублей - от соинвесторов - ОАО "Российские железные дороги" и его "дочки" - ООО "Аэроэкспресс", доставляющей пассажиров в аэропорты). Помимо вокзала планируется создать железнодорожную инфраструктуру (в том числе для движения до 150 пар аэроэкспрессов в сутки), сервисные площади, стоянку.

Сама по себе идея проекта возникла еще до кризиса. Совладелец "Аэроэкспресса" - ООО "ТрансГрупп АС" - еще в 2009 г. договаривался с корейским инвестиционным фондом Korea Cross о привлечении кредита в размере до $1 млрд - для финансирования стройки, говорил "Интерфаксу" источник в транспортной отрасли. Сейчас в числе возможных финансовых партнеров фигурирует ВЭБ.

Масштаб проекта осенью 2010 г. журналистам описывал совладелец "ТрансГрупп" Максим Ликсутов. "Надо улицы продлять, строить мосты и прочее, что не входит в железнодорожную инфраструктуру, и нам это самим никак не сделать", - пояснял он причину привлечения в проект города и государства. Необходимо сформировать оптимальную схему подъездов автомобильного транспорта, чтобы дать пассажирам возможность приезжать как на автобусе, так и на личных машинах, отмечал бизнесмен. При этом он говорил, что "Аэроэкспресс" готов строить терминал самостоятельно, но если город захочет, компания "с удовольствием рассмотрит эту идею".

В марте выяснилось, что проект нашел поддержку в министерстве транспорта РФ. Замглавы ведомства РФ Олег Белозеров заявил, что строительство терминала, наряду с запуском пассажирского сообщения на малом кольце МЖД и прокладкой дополнительных главных путей для пригородного сообщения на выходах из Москвы, позволит решить транспортные проблемы столицы.

Дополнительные новости

Медведев потребовал довести до конца процесс изъятия не используемых ведомствами земель под строительство жилья

Президент России Дмитрий Медведев потребовал довести до конца процесс изъятия неиспользуемых ведомствами земель под строительство жилья. На встрече с ...

Обои "под покраску"

Преимущества обоев "под покраску" перед другими видами.

На юго-востоке Москвы может появиться новая трасса

Столичные власти рассматривают возможность строительства на юго-востоке Москвы новой трассы, сообщил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин на сове...

Готовится преемник смартфона Huawei Ascend Mate

Первым самым крупным устройством в новом классе крупногабаритных смартфонов был китайский аппарат Huawei Ascend Mate. Именно поэтому релиз новинки не ...

img

Видеообзор

Компании

img